Герб школы

Информатика - экзамены

Русский  Литература  Математика  Физика  Информатика
Химия  Биология  История  География  Английский
Должны всегда мы и везде
Стараться быть на высоте,

Должны летать,
Должны парить.
И сделать все,
Чтоб лучше жить!
Главная

Новости

Администрация

История школы

Фотохроника

Традиции школы

Школьный совет

Учебные предметы

Странички классов

Работа кружков

Выпускники

Гостевая

Вопросы по информатике
(Для поступления в специализированный компьютерный класс)

Системы счисления
1. История возникновения и развития систем счисления.
2. Непозиционные СС
3. Римская СС
4. Позиционные СС
5. Перевод чисел из позиционных СС в 10СС
6. 2СС. (История; основные понятия: вид, основание, алфавит; принцип записи чисел в 2СС
7. 2СС. Представление чисел. (определение, свернутая форма, развернутая форма, примеры)
8. 2СС. Перевод чисел из 2СС в 10СС
9. 2СС. Двоичная арифметика. Сложение (таблица, примеры)
10. 2СС. Двоичная арифметика. Умножение (таблица, примеры)
11. 2СС. Перевод из 10СС в 2СС. (Алгоритм, пример)
Основы логики
1. Высказывания. Простые и сложные высказывания. Высказывательные формы
2. Составление высказываний по заданной формуле.
3. Формализация высказываний.
4. Основные логические операции.
5. Приоритеты выполнения логических операций.
6. Алгоритм построения таблиц истинности.
7. Нахождение значения логической функции с помощью построения ТИ
8. Алгоритм решения текстовых логических задач
Программирование
1. Основные элементы программирования и правила оформления программ
2. Оператор установки графического режима. (Синтаксис, пример)
3. Оператор рисования линий. (Синтаксис, пример)
4. Оператор рисования прямоугольников. (Синтаксис, пример)
5. Операторы рисования и стирания точек. (Синтаксис, пример)
6. Оператор рисования окружностей. (Синтаксис, пример)
7. Оператор рисования эллипсов. (Синтаксис, пример)
8. Оператор закрашивания замкнутых контуров. (Синтаксис, пример)
9. Вывод данных на экран.
10. Программирование в явных координатах
11. Сокращенная форма графических операторов
12. Программирование в относительных координатах
13. Программирование в параметризованной графике
14. Ввод данных (оператор присваивания, с клавиатуры)
15. Циклы FOR-NEXT
16. Циклы WHILE-WEND
17. Вложенные циклы
Типы практических заданий
1. Сложение чисел в 2СС (2 примера)
2. Умножение чисел в 2СС (2 примера)
3. Перевод числа из 2СС в 10СС
4. Перевод числа из 10СС в 2СС
5. Найти логические высказывания
6. Формализовать логическое высказывание
7. Составить логическое высказывание по заданной форме
8. Выписать логические операции в порядке приоритета
9. Составить таблицу истинности для заданной логической формулы
10. Создать программу рисования цветка (с дугами), пользуясь программированием в явных координатах.
11. Создать программу рисования елочки, используя сокращенную форму оператора LINE.
12. Создать программу рисования в относительной графике.
13. Создать программу рисования в параметризованной графике.
14. Создать программу рисования при котором размеры запрашиваются с клавиатуры.
15. Создать программу рисования (с циклом While-Wend)
16. Создать программу рисования (c циклом For-Next).
17. Создать программу, заполняющую весь экран геометрическими фигурами (Вложенные циклы)

Билеты по информатике для 9 (лицейского) класса

Билет 1
1. История и перспективы развития компьютерной техники.
2. Алгоритм и его свойства.
3. Практическое задание на сайтостроению
Билет 2
1. Архитектура ЭВМ. Функциональная организация компьютера.
2. Исполнитель алгоритма. Свойства исполнителя алгоритма: система команд, среда, в которой он действует.
3. Практическое задание на сайтостроению
Билет 3
1. Магистрально-модульный принцип построения ПК. 2. Различные способы записи алгоритма.
3. Практическое задание по СС.
Билет 4
1. ПК – единое целое двух составляющих (Hard и Soft).
2. Основные алгоритмические конструкции: линейный алгоритм, разветвляющийся алгоритм, циклический алгоритм.
3. Практическое задание по СС.
Билет 5
1. Основные устройства компьютера;
2. Основные алгоритмические конструкции и соответствующие им операторы языка программирования.
3. Практическое задание по СС.
Билет 6
1. Обработка информации – процессор.
2. Системы счисления. История возникновения и развития систем счисления.
3. Практическое задание на логику
Билет 7
1. Хранение информации - внутренняя память
2. Непозиционные системы счисления.
3. Практическое задание на логику.
Билет 8
1. Хранение информации - внешняя память.
2. Позиционные системы счисления.
3. Практическое задание на логику.
Билет 9
1. Периферийные устройства: назначение и основные характеристики. Устройства ввода.
2. Двоичная система счисления. Двоичный алфавит. Представление чисел в двоичной системе счисления.
3. Практическое задание по сайтостроению.
Билет 10
1. Периферийные устройства: назначение и основные характеристики. Устройства вывода и передачи.
2. Перевод чисел из 10СС в 2СС и обратно.
3. Практическое задание на алгоритмику (лин)
Билет 11
1. Мультимедиа компьютер.
2. Двоичная арифметика.
3. Практическое задание на логику.
Билет 12
1. Программное управление компьютером. Основные виды программного обеспечения.
2. Понятие об алгебре высказываний. Простые высказывания.
3. Практическое задание алгоритмику (усл)
Билет 13
1. Системное и прикладное программное обеспечение.
2. Основные логические операции: логические умножение, сложение, отрицание, следствие, эквивалентность.
3. Практическое задание на алгоритмику (усл)
Билет 14
1. Сложные высказывания.
2. Структурные тэги. Общая структура HTML-документов. Правила записи программ.
3. Практическое задание по СС
Билет 15
1. Приоритет выполнения логических операций.
2. Тэги форматирование текста.
3. Практическое задание на алгоритмику (цикл)
Билет 16
1. Построение таблиц истинности сложных высказываний.
2. Виды списков. Списки в HTML-конструировании
3. Практическое задание на алгоритмику (цикл)
Билет 17
1. Тождественно истинные и тождественно ложные высказывания.
2. Гипертекст. Тэги ссылок.
3. Практическое задание на алгоритмику (лин)
Билет 18
1. Моделирование как метод познания.
2. Графика в HTML-конструировании.
3. Практическое задание на логику.
Билет 19
1. Форм. и неформ. постановка задачи. Формализация. Основные принципы формализации.
2. Таблицы в HTML-конструировании. Основные тэги и их атрибуты.
3. Практическое задание на логику.
Билет 20
1. Классификация моделей по разным признакам.
2. Графика в HTML-конструировании.
3. Практическое задание на логику.
Билет 21
1. Основные типы информационных моделей: классификационные (табличные, иерархические, сетевые), динамические (дискретные, непрерывные) и статические, логико-лингвистические.
2. Академический стиль HTML-конструирования.
3. Практическое задание на логику
Билет 22
1. Статические информационные модели (модели состояния). Динамические информационные модели (модели поведения). Информационные модели процессов управления.
2. Основные правила дизайна в HTML-конструировании.
3. Практическое задание на логику.
Билет 23
1. Формы представления информационных моделей. Язык как способ представления моделей. Естественные и формализованные языки.
2. Привлекательность сайта. Правила построения страниц сайта.
3. Практическое задание на графический редактор
Билет 24
1. Поколения ЭВМ.
2. Простейшая графика в QB. Операторы SCREEN, COLOR, LINE
3. Практическое задание на графический редактор
Билет 25
1. Антивирусные программы.
2. Простейшая графика в QB. Операторы PSET, CIRCLE, PAINT.
3. Практическое задание на графический редактор

Билеты по информатике для 11 классов

Билет N 1
1. Информатизация общества. Развитие вычислительной техники.
2. Системные программы.
3. Считывание с диска файла электронной таблицы. Выполнение вычислений.
Билет N 2
1. Информация. Единицы измерения информации. Кодирование информации в компьютере.
2. Текстовый редактор. Назначение и основные функции.
3. Считывание с диска файла базы данных. Выполнение поиска и выборки записей по заданным параметрам.
Билет N 3
1. Компьютер. Магистрально-модульный принцип построения.
2. Текстовый редактор Word. Интерфейс. Настройки интерфейса. Работа с файлами (загрузка, сохранение)
3. Считывание с диска файла базы данных. Выполнение сортировки записей по заданным параметрам.
Билет N 4
1. Разрядность процессора. Адресное пространство процессора.
2. Текстовый редактор Word. Функциональные клавиши. Основные элементы текстового документа. Проверка правописания.
3. Ввод в компьютер заданной таблицы. Суммирование данных по строкам и столбцам.
Билет N 5
1. Структура памяти. Оперативная память (область программ пользователя и видеопамять). Постоянное запоминающее устройство.
2. Текстовый редактор Word. Поиск и замена. Шрифт. Разбивка текста на страницы. Вывод на печать.
3. Практическое задание на логику.
Билет N 6
1. Внешняя память (дисководы диски). Информационная емкость. Форматирование дисков.
2. Электронные таблицы. Назначение и основные функции.
3. Загрузка файла с текстом. Форматирование всего текста в заданных границах. Поиск и замена по заданию. Запись файла на диск.
Билет N 7
1. Внешние устройства вычислительной техники: принтеры, модемы, сканеры, монитор и видеокарта.
2. Электронные таблицы EXCEL. Интерфейс. Вызов меню. Работа с файлами (загрузка, сохранение). Адресация клеток, столбцов,
строк, блока клеток. Абсолютный и относительный адрес.
3. Ввод заданного текста, проверка орфографии, форматирование абзаца. Запись текста на диск.
Билет N 8
1. Программное обеспечение. Типы программного обеспечения.
2. Электронные таблицы EXCEL. Основные команды (очистка, вставка, удаление, перенос, копирование). Настройка формата клетки, строки, столбца. Стандартные функции.
3. Создание архивного файла с заданными параметрами.
Билет N 9
1. Операционная система MS-DOS (назначение, состав, загрузка)
2. Электронные таблицы EXCEL. Построение графиков и диаграмм.
3. Поиск заданного архивного файла и разархивация этого файла.
Билет N 10
1. Файл. Файловая система MS-DOS.
2. Системы управления базами данных (СУБД). Назначение и основные понятия.
3. Работа с программной оболочкой NORTON COMMANDER. Поиск файла.
Установка атрибутов файла. Групповые операции.
Билет N 11
1. Программная оболочка NORTON COMMANDER. Назначение. Основные функции. Интерфейс.
2. СУБД ACCESS. Создание структуры БД. Основные команды СУБД ACCESS (считывание и запись файла, вывод записей на экран, добавление записей, модификация структуры БД).
3. Работа с программной оболочкой NORTON COMMANDER. Копирование, переименование, перенос файлов.
Билет N 12
1. Программная оболочка NORTON COMMANDER. Работа с дисками, каталогами, файлами.
2. СУБД ACCESS . Операции СУБД ACCESS (поиск и выборка данных, сортировка записей, составление отчетов).
3. Загрузка файла с текстом. Разбивка текста на страницы. Вывод текста на печать. Запись файла на диск.
Билет N 13
1. Графический редактор, назначение и основные функции. (PAINT).
2. Основные логические операции ( “И”, “ИЛИ”, “НЕ”).
3. Задача на перевод чисел из двоичной системы в десятичную и обратно.
Билет N 14
1. Системы счисления. Двоичная система счисления. Ее применение в вычислительной технике.
2. Основные команды операционной системы MS-DOS.
3. Загрузка файла с текстом. Форматирование левой и правой границы абзаца.
Центрирование заголовка. Запись файла на диск.
Билет N 15
1. Логика высказываний. Основные законы алгебры логики.
2. Текстовый редактор WORD. Работа в разных окнах. Временная память редактора.
3. Практическое задание на систему счисления.
Билет N 16
1. Передача информации. Организация и структура телекоммуникационных компьютерных сетей.
2. Моделирование и формализация.
3. Составить отчет по заданной базе данных (ACCESS).
Билет N 17
1. Основные услуги телекоммуникационных компьютерных сетей.
2. Базовые логические операции “И”, “ИЛИ”, “НЕ”.
3. Создание таблицы в текстовом редакторе WORD. Использование различных шрифтов (надстрочные и подстрочные символы ) в написании формул.
Билет N 18
1. Прикладные программы и инструментальные среды.
2. История возникновения и развития систем счисления.
3. Практическое задание на логику.
Билет N 19
1. Информационные системы. Типы информационных систем.
2. Двоичная арифметика.
3. Создание геометрической модели в графическом редакторе.
Билет N 20
1. Классификация баз данных. Реляционный подход.
2. Построение таблиц истинности сложных логических высказываний.
3. Создание геометрической модели в графическом редакторе.
Билет N 21
1. Классификация моделей.
2. Передача информации. Линии связи. Техническое и программное обеспечение.
3. Практическое задание на логику.
Билет N 22
1. Информационная технология решения задач. Основные этапы моделирования задач.
2. Internet. Система адресации, структура.
3. Практическое задание на систему счисления.
Билет N 23
1. Алгоритм и его свойства.
2. Поисковые системы сети Internet.
3. Создание графической модели.

Билеты по информатике для 11 "Л" класса (лицейский)

Билет N 1
1. Компьютер. Магистрально-модульный принцип построения
2. Графические редакторы. Растровые и векторные. Виды графических файлов.
3. Ввод в компьютер заданной таблицы. Выполнение вычислений
Билет N 2
1. Структура памяти. Внутренняя память.
2. Текстовый редактор. Назначение, основные объекты и их параметры
3. Сортировка данных и поиск в электронных таблицах
Билет N 3
1. Структура памяти. Внешняя память
2. Текстовый редактор. Редактирование, форматирование
3. Построение диаграммы по заданной таблице
Билет N 4
1. Устройства ввода
2. Текстовый редактор. Таблицы
3. Подготовить слайд «Визитка»
Билет N 5
1. Устройства вывода
2. Графический редактор Photoshop. Интерфейс, слои.
3. Практическое задание на логику (построение ТИ)
Билет N 6
1. Программное обеспечение. Типы программного обеспечения
2. Электронные таблицы. Назначение, основные объекты.
3. Загрузка файла с текстом. Форматирование текста по заданию. Запись файла на диск
Билет N 7
1. Моделирование. Основные этапы моделирования задач
2. Электронные таблицы EXCEL. Адресация. Абсолютный и относительный адрес
3. Системы счисления. Арифметика в разных СС.
Билет N 8
1. Позиционная СС. Основные понятия, принцип формирования чисел
2. Электронные таблицы EXCEL. Форматирование табличного документа.
3. Считывание с диска файла базы данных. Выполнение сортировки записей по заданным параметрам
Билет N 9
1. Взаимное соответствие 2, 8 и 16СС
2. Электронные таблицы EXCEL. Типы данных. Встроенные функции. Автосуммирование
3. Создание ролика «Полеты» с расчетной анимацией – анимация движения
Билет N 10
1. Перевод чисел из p-ичной СС в 10СС
2. Электронные таблицы EXCEL. Сортировка и поиск данных
3. Создание ролика «Трансформации» с расчетной анимацией - морфинг
Билет N 11
1. Перевод чисел из 10СС в p-ичную СС (целая и дробная части)
2. Электронные таблицы EXCEL. Построение графиков и диаграмм
3. Практическое задание на логику (доказательство тождественности
Билет N 12
1. Арифметика в позиционных СС (сложение и вычитание)
2. Системы управления базами данных (СУБД). Назначение, типы БД, основные объекты.
3. Photoshop. Создание изображения (работа со слоями), эффекты.
Билет N 13
1. Арифметика в позиционных СС (умножение и деление)
2. СУБД ACCESS. Создание и редактирование БД.
3. Photoshop. Редактирование изображения по заданию.
Билет N 14
1. Алгебра логики. Высказывания, высказывательные формы
2. СУБД ACCESS . Операции СУБД ACCESS (поиск и выборка данных, сортировка записей, составление отчетов)
3. Системы счисления. Перевод числа из 8СС в 2, 16 и 10СС
Билет N 15
1. Логика высказываний. Основные логические операции
2. PowerPoint. Назначение, основные объекты
3. Системы счисления. Перевод числа из 10СС в 2, 8 и 16СС
Билет N 16
1. Построение таблиц истинности сложных логических высказываний
2. PowerPoint. Основные этапы создания слайда
3. Составить отчет по заданной базе данных (ACCESS)
Билет N 17
1. Логика высказываний. Основные логические законы (любые пять законов)
2. Flash. Назначение, основные понятия
3. Создание таблицы в текстовом редакторе WORD. Использование различных шрифтов (надстрочные и подстрочные символы) в написании формул
Билет N 18
1. Логика высказываний. Восстановление логических функций
2. Flash. Типы анимации (расчетная – движение и форма, покадровая)
3. Практическое задание на логику (упрощение)

Русский  Литература  Математика  Физика Информатика
Химия  Биология  История  География  Английский