Элективные курсы по информатике |
Стараться быть на высоте, Должны летать, Должны парить. И сделать все, Чтоб лучше жить! |
Главная
Традиции школы |
Учитель информатики Газиева Е.М.Cодержания обучения в старших классах проводится на основе различных сочетаний курсов трех типов: базовых, профильных, элективных. Для курсов каждого типа.можно выделить свой круг задач. Элективные курсы выгодно отличаются от других курсов тем, что каждый ученик выбирает их в зависимости от своих интересов, способностей, последующих жизненных планов. Ученики приходят на элективы изначально мотивированные и учатся с интересом. Элективные курсы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные в силу тех или иных причин возможности базовых и профильных курсов и удовлетворяют разнообразные образовательные потребности старшеклассников. Элективные курсы в нашей шкрое проводятся по трем направлениям:
FlashВ настоящее время использование технологии Flash становится более популярной для создания анимированных и интерактивных веб-страниц. Почему так происходит? Возможность использования не только растровой, но и векторной графики во Flash значительно уменьшает объем анимации без потери ее качества. Можно использовать собственные рисунки, выполненные на бумаге или в Paint, преобразовать их в векторные и использовать в анимации. Можно изменять размер объектов, их прозрачность, и использовать любые шрифты и цветовые эффекты, другие эффекты. А возможности анимации объектов могут быть ограничены только фантазией самого создателя "клипа". Все это и открывает новые возможности для создания по-настоящему интерактивных сайтов с Flash - заставками, баннерами, интерактивными меню, играми и т.д. Flash - это иструмент для создания двумерной анимированной компьютерной графики, предназначенной для публикации в Интернете, т.е. это средство создания мультфильмов, которые мы можем выложить в сеть. Именно Flash принес в Интернет высококачественную и компактную анимацию, сделав его ярким, красочным, таким, как мы его видим сегодня. До появления Flash-технологии применение мультимедиа в Web-дизайне было сильно ограничено, поскольку графические файлы растровых форматов, звуковые и видеофайлы имеют большой объем и, следовательно, по сети загружаются очень медленно в браузер. Путь к решению этой проблемы проходил через использование векторной графики и алгоритмов сжатия данных. Программный пакет Macromedia Flash позволяет довольно легко (в визуальной технике) создавать компактные мулътимедийные документы. С помощью Flash удается разрабатывать интерактивные Web-страницы, содержащие изрядное количество анимации и звука, которые занимают всего лишь 100 Кбайт. Итак, что мы изучаем на Flash?Создание и обработка графических объектов
3D-графикаBlender Foundation - это графический редактор 3D объектов. С помощью этой программы можно создавать любые объекты, от точек до 3D миров. Удобный интерфейс позволяет давольно легко и быстро разобраться с её функциями, от самых простейших до самых сложных. Blender Foundation является радикально новым подходом к трехмерному моделированию и визуализации. Большинство объектов в Blender Foundation являются формой параметрического объекта Большинство создаваемого в Blender Foundation явно или косвенно появляется из рисунков. Рисунки в цифровой форме могут стать естественными шаблонами для создания ЗD-моделей. Хотя объекты в Blender Foundation могут показаться очень сложными, их создание является быстрым и легким процессом. Каждый создаваемый объект по своему характеру является параметрическим, т.е. его форма определяется серией параметров. В процесс создания объекта обычно входят следующие шаги:
Программа по Flash и Blender Foundation Pаботы Абульхановой Дарины:  домик  колесо  колеса ПрограммированиеАлгоритмическое мышление
Программирование в школе призвано прежде всего для развития алгоритмического мышления. Без него невозможно однозначно ставить проблему.
Например ответом на такой простой вопрос «сейчас день или ночь?»
Может быть ответ и да и нет. Если в Москве – да, если в Нью-Йорк – нет.
Математическая модель
В настоящее время немыслимо решение реальных прикладных задач без использования ПК, т.е. невозможно решить задачу, пока не разработана адекватная математическая модель.
Во всех технических вузах есть кафедры математического моделирования
в технике, в экономике.
Для того, чтобы понимать что такое математическая модель, какие данные нужны для ее создания, понимать как реализовываться задача на компьютере необходимо иметь сформированное алгоритмическое мышление.
Понимание реализации задач на компьютере
А для разработки модели надо знать как работает компьютер, как решается задача, чтобы правильно дать задание.
Обучение программированию требует большого времени и высокой квалификации преподавателя. Который сам должен был написать хотя бы 2-3 реальные программы.
У нас в школе есть такие преподаватели. И мы можем объяснить ученикам основы программирования.
Понятно, что в будущем редко кто из наших учеников будет сам писать программы, а чаще будет использовать готовые прикладные программы.
Но при решении сложных технических задач возникает необходимость написания собственной программы, потому что готовых
программ для их решения нет.
ПК – формальный исполнитель программ, написанных на любом алгоритмическом языке
Сформированные принципы программирования остаются теми же и при программировании на других языках.
Инженер с развитым алгоритмическим мышлением четче сформулирует задачу, правильно опишет спецификации для решения этой задачи с помощью компьютера.
Например, если водитель не знает принцип работы автомобиля, он может хорошо водить машину, но если понимает как
работает двигатель, то он может это делать еще лучше. Хороший программный продукт получается, если специалист в данной области понимает программирование, а программист понимает особенности той или иной специальности.
Этапы решения задач с помощью компьютера:
Виды алгоритмов:
Структурирование программы, разбиение на блоки
Сначала мы учим писать простые программы, где команды выполняются последовательно, за исключением циклов, ветвлений и операторов перехода.
На следующем этапе обучения вводятся понятия функций, процедур (подпрограмм).
В итоге получаем программу, состоящую из нескольких взаимосвязанных блоков.
При вызове функций происходит переход из данного блока к функции. После выполнения кода,
происходит возврат в место вызова.Примеры программ, написанных нашими учениками: |
Назад Главная |