Компьютерное искусство по своей природе эволюционно, оно зависит от
скорости изменения
в информационных технологиях и программном обеспечении. При столь большом числе традиционных дисциплин в
цифровых технологиях, грани между традиционными произведениями искусства, и новыми мультимедийными произведениями,
созданные с помощью компьютеров продолжают сглаживаться. Дать определение компьютерного искусства, по его конечному
продукту, весьма затруднительно, готовые работы могут существовать как изображение, звук, мультипликация, видео,
CD-ROM, DVD-ROM, Web-сайт, алгоритм, галерея или установка. Единственно верным определением компьютерного искусства
может быть то, которое дано человеком, который использует компьютер в качестве своего основного инструмента.
Joan Shogren — Джан Шогрен, при Государственном университете Сан-Хосе, написал
компьютерную программу на основе
художественных принципов и затем использовал компьютеры университета Сан-Хосе для создания первых «компьютерных
искусств» в мире. Первая публичная демонстрация компьютерного искусства, проходила в Сан-Хосе, Калифорния
6-го мая,
1963 года (Сан-Хосе Меркьюри ньюз). Корпорация IBM выбрала одну из первых картин, разработанных
компьютерной
программой, и поместила ее как фреску на одном из своих зданий в Сан-Хосе, штат Калифорния.
Художники теперь охватывают различные формы компьютерного искусства, сочетая
традиционные картины с алгоритмом и другой цифровой техники.